Резервная плавучесть глазами Томаса Кнедлика

Томас Кнедлик является директором департамента обучения офиса PADI Asia Pacific, а также экзаменатором PADI, курс-директором и инструктором-тренером TecRec. В этой статье он отвечает на часто задаваемые вопросы, объясняя подход PADI к резервным компенсаторам плавучести во время TecRec тренировок с аппаратом открытого цикла.

Многие опасности технического дайвинга либо не так страшны в рекреационном дайвинге, либо вовсе не существуют. Они включают утопление из-за неисправного компенсатора плавучести и неверного контроля резервной плавучести при погружении со слишком большим общим весом снаряжения. Также существует риск утопления в тяжелом снаряжении из-за входа в воду с закрытыми вентилями баллона (из-за неточной проверки перед погружением) и, соответственно, невозможности надуть компенсатор или дышать.

tc40_0709_432

Общие подходы и требования к контролю резервной плавучести состоят в том, что студент обязан иметь надежные способы контроля плавучести и проведения декомпрессионных остановок на средней глубине в условиях неисправной первичной системы контроля плавучести. На курсе PADI TecRec эти навыки также отрабатываются. От требований к погружению будет зависеть, понадобится ли компенсатор-крыло с двумя камерами (иногда его называют «двойные крылья») или нет. В любом случае, резервная плавучесть должна быть. Например, если в случае отказа компенсатора при сбросе грузов плавучесть останется отрицательной, тогда двухкамерное крыло может стать лучшим решением. Тем не менее, для этого не хочется иметь слишком мудреное снаряжение. Обычно, если надеть сухой костюм с легкими баллонами, уже можно спокойно контролировать резервную плавучесть, поэтому однокамерное крыло будет в данном случае уместно. Тяжелые баллоны могут обладать слишком большим весом, чтобы использовать их с сухим костюмом в отношении резервной плавучести, или с мокрым костюмом. В таких случаях, двойное крыло даст необходимый резерв. Если вы ныряете в нескольких средах, возможно, вам понадобятся как однокамерный, так и двухкамерный компенсаторы, чтобы использовать наиболее подходящий для каждой среды.

В тех случаях, когда общий вес студента достаточно мал (например, у него всего один баллон), на усмотрение инструктора допускается один источник контроля плавучести, с учетом того, что доступен надежный альтернативный способ осуществления декомпрессионных остановок, такой, как подъем вдоль швартовочного конца или остановка на дне, если рельеф позволяет. Однако, подъемный мешок или поверхностный сигнальный буй не могут считаться надежным способом резервного контроля плавучести.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s