Стандартная конфигурация против боковой – что предпочитаете вы?

Пока я писала статью для июньского номера журнала Sport Diver (Великобритаия) про плюсы и минусы стандартной и боковой конфигураций, я попросила своих коллег из PADI высказать свое мнение. Как видите, их предпочтения и мотивы так же разнообразны, как дайверы и места погружений:

headshot-karl-2-smaller-resolution – Я использовал обе конфигурации, но стал одним из тех, кто меня раньше раздражал, я отказался от баллонов на спине. В пещерной среде (внутри и снаружи) у боковой конфигурации явное преимущество, а для таких, как я, с больной спиной, этот вариант еще и безопаснее.

Благодаря ей можно сделать из баллонов из местного дайвцентра спарку, не переживая, что у дайвцентра может не быть манифолдных спарок, креплений и прочих составляющих. Таким образом, технический дайвинг в довольно отдаленных местах становится гораздо проще и доступнее. Поэтому теперь я один из тех самых надоедливых фанатов боковой конфигурации!

Стив Мортелл, директор департамента технического дайвинга и инструктор-тренер TecRec, офис PADI Americas

Я ныряю и обучаю по обеим, но предпочитаю стандартную конфигурацию, если речь идет о технодайвинге, так как для меня она менее громоздкая (2 баллона на спине и только деко-баллоны по бокам). Используя такую конфигурацию, вы точно не перепутаете, из какого регулятора/баллона нужно дышать. А еще не нужно менять регуляторы во время донной фазы.

Крис Хайткемпер, консультант департамента обучения и инструктор-тренер TecRec, офис PADI EMEA

thomas-ready-to-dive-the-optima-websize – Я ныряю и в стандартной, и в боковой, и понял, что вторая более легко управляема и доступна перед погружениями и во время них. Мне действительно нравится не обремененная ничем конфигурация Хогарта, где мало что мешается, и я рассматриваю использование крепления баллонов на спине для глубоководных погружений, требующих большого количества баллонов. Но в таком случае, почему бы просто не воспользоваться ребризером…

Томас Кнедлик, директор департамента обучения и инструктор-тренер TecRec, офис PADI Asia Pacific

Используемое снаряжение чаще всего ориентировано на конкретную задачу. Так я вижу сравнение стандартной и боковой конфигураций. Я бы предпочел стандартную конфигурацию, так как мне нравится, что она более стабильна по сравнению с боковой. Вместе с тем, боковая конфигурация прекрасно подходит для узких надголовных сред, где стандартная конфигурация может не протиснуться или будет ограничивать движения.

При входе в воду и выходе из нее у каждой конфигурации есть свое особые нюансы: боковую подвеску очень просто надевать и снимать в воде, поэтому баллоны можно отсоединять легко и быстро, но заходить с ними в воду или куда-то идти – крайне неудобно. Стандартная конфигурация легко везде помещается, и ее проще достать, но лестница при выходе из воды может стать настоящим испытанием, особенно если перед подъемом не получается снять снаряжение.

Алекс Бултон, консультант департамента технического дайвинга и инструктор-тренер TecRec, офис PADI Asia Pacific

Я не так часто нырял в боковой конфигурации, но мне больше нравится стандартная спарка за стабильность и много свободного места спереди/по бокам при глубоководных погружениях с двумя и более деко-баллонами.

Джунья Като, консультант департамента технического дайвинга и инструктор-тренер TecRec, офис PADI Asia Pacific

tc40_0709_432 – Использование боковой подвески в открытой воде на наших местных дайв-сайтах, где для входа в воду по берегу необходимо много чего предпринять, создает дополнительные усилия при переносе баллонов туда и обратно, так как требуется несколько заходов. Кроме того, во многих дайв-сайтах с входом с берега (как минимум в южной Калифорнии) отсутствует хорошее место для экипировки, а вход в воду через зону прибоя с двумя основными и иногда деко-баллонами – гиблое дело.

По моему опыту, недостаток технодайвинга с боковой подвеской заключается в том, что дайверы пытаются крепить деко-баллоны в воде в оживленном месте входа с берега, где все – рекреационные и технические дайверы и отдыхающие с маской и трубкой должны пользоваться одной и той же лестницей для спуска. В такой ситуации лучшим вариантом будет спарка на спине и деко-баллоны в руках, соответственно, войти в воду и выйти из нее будет гораздо проще и удобнее.

Для меня лучшее применение боковой конфигурации и технической боковой конфигурации – в спелео-дайвинге и погружениях с катера. Все баллоны можно легко прикрепить к спусковому концу, что обеспечит легкий и безопасный вход и выход из воды.

Келли Роквуд, консультант департамента технического дайвинга и инструктор-тренер TecRec, офис PADI Americas

Спасибо всем моим коллегам, что поделились своими мыслями и соображениями. Я считаю, предпочтения могут измениться, если изменится вид и место погружений, поэтому даже ответы моих коллег могут в следующем году быть уже совсем другими! Расскажите, что и почему предпочитаете вы, а также не изменились ли с годами ваши предпочтения?

Викки Баттен

Директор департамента PADI TecRec

Добавить комментарий

