Проверка давления в регуляторе и компенсаторе перед погружением

Роберт Лэндж, инструктор PADI Tec Trimix, рассказывает, как он проводит положительные и отрицательные проверки на обычном снаряжении открытого цикла.

Перед поездкой на любимом велосипеде вы сначала всегда проверите давление в шинах, чтобы избежать возможных сложностей еще в начале путешествия. Тщательный осмотр колес на наличие проколов и регулировка давления помогут избежать возникновения проблем во время поездки.

Такую же проверку давления мы проводим с регуляторами и компенсаторами перед погружением. Пустите воздух в обе системы и закройте вентиль. Регуляторы и компенсатор должны сохранить давления, пока мы не спустим его. Если стрелка в датчике давления начнет двигаться, необходимо все тщательно осмотреть и найти утечку. После устранения неисправности повторяйте проверку до тех пор, пока система не будет держать давление минимум три минуты. Компенсатор также должен держать давление не менее трех минут.

Мы можем нырять только тогда, когда снаряжение полностью исправно и не травит воздух.

Такие высказывания, как «чем меньше пузыри, тем меньше проблемы», неприменимы.

Даже малейшая протечка может перерасти в серьезную проблему под водой. Такая проверка на протечки называется «положительная проверка давления», она должна проводится перед каждым погружением.

Эта фотография мусора во второй ступени иллюстрирует одну из проблем, которые может выявить проверка снаряжения

Эта фотография мусора во второй ступени иллюстрирует одну из проблем, которые может выявить проверка снаряжения

Вторая проверка, которую мы проводим с регуляторами, называется «отрицательная проверка давления».

После того, как регулятор прошел положительную проверку, мы снова пускаем давление и закрываем вентиль. Затем дышим через основной регулятор, пока датчик не покажет ноль бар. Теперь пробуем медленно втянуть воздух. Если все правильно, то так сделать не получится, пока вентиль закрыт. Повторяем эту же процедуру для альтернативного источника воздуха и проверяем, чтобы оба регулятора не пропускали воздух.

Если получается вдыхать при закрытом вентиле (хотя делать это довольно тяжело), причина, скорей всего, кроется в неисправности выдыхательного клапана – необходимо найти и устранить проблему. Использование неисправного регулятора может вызвать синдром вдыхания соленой воды. Вода может распространиться в легкие, вследствие чего легкие перестанут поглощать кислород. Мы рекомендуем проводить обе проверки перед любым погружением.

Делитесь этой информацией с вашими инструкторами, студентами и напарниками.

Надеемся, что эта информация сделает дайвинг с аквалангом немного безопаснее для каждого.

Роберт Лэндж

Инструктор PADI TecRec Trimix

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s