Викки Баттен: «Почему мне нравится традиционная конфигурация!»

В наше время фраза «я предпочитаю боковой подвеске спарку на спине» может прозвучать практически как ругательство. Популярность боковой подвески в последние несколько лет все растет и растет, и я даже несколько раз встречала в соцсетях случаи, когда дайверам, выступающим за удобства традиционной конфигурации, советовали как следует изучить погружения в боковой конфигурации – и тогда все будет абсолютно иначе. Лично я погружаюсь с боковой подвеской с 1999 года, я была учителем и партнером для многих высокоуважаемых инструкторов по боковой конфигурации во всем мире. Мое снаряжение менялось с течением времени, но в общем и целом я предпочитаю не обремененную лишними деталями боковую конфигурацию для пещер – с ней невероятно удобно и легко погружаться. Так почему же для некоторых погружений я предпочитаю традиционную конфигурацию?

sidemount02

Для меня подводное снаряжение является рабочим инструментом, и, соответственно, для каждой работы я бы хотела иметь самые лучшие инструменты. Существует много убедительных причин, почему крепление баллонов на спине все еще популярно. Вот несколько причин, почему я бы предпочла в конкретных случаях традиционную конфигурацию при подготовке идеального (для меня) снаряжения:

Разница в весе: да, я знаю, что два цилиндра по 12 литров легче нести по отдельности, чем в спарке, но я же девочка. Причем тут это? При том, что я довольно вынослива и не страдаю проблемами с позвоночником, поэтому вполне могу нести спарку на спине, однако у меня не настолько внушительные бицепсы, как у большинства мужчин, и рост всего 168 см, поэтому удержать два больших баллона, когда я их несу (особенно когда поднимаюсь или спускаюсь) бывает проблематично, так как на мои руки и плечи оказывается серьезное давление. Разумеется, если можно сгрузить все на тележку, то подойдет любая конфигурация:).

Состояние моря: в Великобритании (и многих других странах северной Европы) погружения с катера – обычно довольно трудное занятие. Море часто неспокойно (волнения в 3-4 балла считаются вполне нормальными), и поднимаются большие волны. Дайверы снаряжаются сидя и затем по очереди идут к спуску на воду полностью одетые (включая деко-баллоны и ласты). Таким образом, дайвер меньше времени проводит на шатающейся палубе в полном снаряжении, и мне в таких случаях удобней с баллонами за спиной, даже с парой пристегнутых стейджей.

kitting-up-in-the-english-channel

Катер постоянно находится в движении: дайвер прыгает в воду, и катер уплывает, – нет возможности передать баллоны и прикрепить их потом.

Оказавшись в воде, нужно сразу плыть к бую, и помощники на палубе направляют дайвера таким образом, чтобы течение несло его в ту сторону. В то же время из-за этого течения нужно как можно быстрее погрузиться, так как держаться на поверхности очень сложно. Соответственно, снарядиться уже у буя тоже нет возможности.

Складирование баллонов: мне вполне удобно нести 4 больших баллона на одном боку, но я обнаружила, что мне трудней до всего доставать, если у меня с обеих сторон много баллонов. Может, у меня короткие руки? Используя классическую конфигурацию, два баллона я ношу за спиной, поэтому, как бы много баллонов я ни несла, два из них точно не будут мешаться и попадать в мой «радиус действия». Если условия погружения позволяют складировать баллоны или использовать их алюминиевые варианты для крепления к Д-кольцам – спокойно используйте боковую подвеску, – но если нырять со стальными баллонами без возможности складирования, я предпочту классическую конфигурацию.

tec100ccrallleft

Перекрытие вентилей: что ж, я не утверждаю, что в классической конфигурации это можно сделать быстрее. У боковой конфигурации тут явно преимущество. НО, как человек с гибкими руками и сухим костюмом, в котором легко двигаться, я могу с легкостью перекрыть, поменять регулятор и открыть все вентили за 30 секунд в полном зимнем снаряжении (утеплитель Forth Element, под ним Weezle Extreme, а также жилет с подогревом, сухие перчатки с двойным обтюратором-клапаном и манжеты). Я это знаю, потому что надела все утеплители, которые у меня были, и засекла время, когда у меня поинтересовались, подходят ли требования выполнения курсов PADI к дайверам в сухих костюмах. Суть в том, что если вам легко перекрывать вентили, то в этом плане у классической конфигурации нет никаких недостатков.

w04-vikki-on-james-barrie

К чему я все это говорю?

Существуют варианты снаряжения, абсолютно неприемлемые для определенных условий, например, использование одного баллона для технических погружений на глубину. Однако в других случаях можно выбирать из нескольких конфигураций. Боковая, традиционная, ребризер замкнутого цикла? Выбор может зависеть от многих вещей; если вы умеете пользоваться всеми конфигурациями, и в любой из них вам удобно, обеспечьте наличие всех вариантов в пункте назначения, и тогда вы сможете другими глазами взглянуть на план погружения, логистику, команду и личные предпочтения и убедиться, что у вас самые оптимальные рабочие инструменты лично для вас, для поставленных задач и для конкретного погружения в этот день.

 

А иногда дайверское снаряжение вам может и не понадобиться…

swimming-1

Викки Баттен
Директор департамента PADI TecRec

Добавить комментарий

