Как правильно анализировать ошибки

Чтобы эффективно разобрать пройденный на занятии навык, необходимо объяснять студентам, какие были допущены ошибки и как их можно избежать. В любом виде дайвинга, но особенно в техническом, крайне важно точно определять ошибки (иногда даже их последовательность) для понимания студентом возможного риска. Аналогичным образом, решение должно быть сформулировано четко, с объяснением всех исправлений. Заверьте студентов, что при правильном выполнении навыков шанс возникновения экстремальной ситуации значительно уменьшается.

img_3166-cropped

Приведу простой пример, относящийся как к рекреационным, так и к техническим дайверам:

«Я не заметил, чтобы ты выпускал пузырьки изо рта (что сделал не так), когда первый раз переключался с одного регулятора на другой. Помни, при задержке дыхания (непосредственно проблема), даже во время коротких подъемов, могут возникнуть различные травмы легких. Поэтому держи дыхательный путь открытым, постоянно выпуская струйку пузырьков (как нужно делать). И если когда-нибудь возникнет ситуация, что ты будешь всплывать без регулятора во рту, то ты не повредишь легкие (зачем так нужно делать)».

Отсутствие пузырьков само по себе не является проблемой, это лишь знак, который указывает на то, что дыхательные пути дайвера закрыты.

В зависимости от уровня подготовки и знаний дайвера не обязательно объяснять ему каждую деталь, но лучше не гадать и выяснить, что он знает, а что нет.

И кстати, если вы думаете, что все технодайверы знают, что нельзя задерживать дыхание, то вы абсолютно правы. Тем не менее, задержка дыхания остается среди нас распространенной проблемой. С опытными дайверами я всегда стараюсь выделить время на работу над ошибками, когда это возможно. Опытные дайверы обычно гораздо спокойней новичков, их дыхание более медленное и ритмичное, и видно практически сразу, когда при выдохе они выпускают пузырьки.

120

А вот привожу пример с ребризером, его тоже можно отнести как к рекреационному, так и техническому дайвингу. Я также выбрала вариант, который относится ко всем типам ребризеров:

«Когда ты переходил на дыхание с открытого цикла на закрытый, то не посмотрел на экран компьютера (что сделал не так). Если не сверяться с показаниями компьютера, то можно вдохнуть непригодную для дыхания смесь (непосредственно проблема). Перед тем, как сделать вдох, необходимо убедиться, что ребризер работает исправно (зачем так нужно делать), поэтому удели время тщательной сверке с компьютером каждый раз, как будешь переключаться на закрытый цикл (как нужно делать)».

Опять-таки, хотя это обстоятельство и указывает инструктору на то, что данный навык не был выполнен корректно, оно не является возможной причиной возникновения экстремальной ситуации, соответственно, нам необходимо все пояснить. Я специально обобщила свой пример, а вам, возможно, дополнительно понадобится сказать студентам, в каком месте и какую информацию стоит смотреть касательно конкретных моделей ребризеров. Иногда они смотрят на экран, но ничего не видят – и возникает точно такая же проблема.

Разумеется, существует множество способов передать одну и ту же мысль, я привела лишь пару примеров. Но если излагать информацию в таком виде, можно улучшить качество проводимых анализов после погружений и помочь вашим студентам с исправлением ошибок.

Викки Баттен
Директор департамента PADI TecRec

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s