5 фактов о технодайверах, которые должен знать любой дайв-центр

Любой дайв-центр может предоставлять различные услуги для технических дайверов, вне зависимости от того, являются ли его сотрудники профессионалами или любителями в этой области. Привожу список 5 самых важных фактов о технодайверах, которые могут быть полезны дайв-центрам. Позиции расставлены в произвольном порядке.

Подготовка к TecRec погружению

Подготовка к TecRec погружению

1. Заправка баллонов смесями должна быть точной

Технодайверы со снаряжением открытого цикла просчитывают состав смеси так, чтобы он был оптимальным на максимальной глубине. Смесь с большим процентом кислорода не подойдет, так как мы не сможем ей воспользоваться на максимальной глубине. Смесь с недостаточным процентом кислорода помещает выполнению нашего декомпрессионного плана, хотя в этом случае мы по крайней мере сможем перепланировать погружение. Однако мы не всегда можем менять глубину дайва! Поэтому, если я прошу заполнить мою спарку смесью EAN28, я хочу именно EAN28, но если придется применять погрешность в +/- 1%, я предпочту 27%, чем 28%!

Смеси тримикса более сложные…мы это понимаем. Но, по аналогии со смесями найтрокса, мы предпочтем, чтобы кислорода в смеси было чуть меньше, но ни в коем случае не больше. С другой стороны, лучше, чтобы гелия было больше, а не меньше. Если гелия будет недостаточно, может наступить наркоз; если же гелия будет больше, в самом худшем случае нам придется увеличить время декомпрессии, а это не конец света. Этот принцип особенно важен для ребризеров замкнутого цикла, так как из баллона поступит дополнительное количество кислорода, если в смеси его не хватает, но дополнительному гелию взяться неоткуда, а для управления этими машинами нам нужны свежие головы!

Анализ смесей должен быть достоверным. Купите хороший анализатор с первой ступенью, чтобы следить за расходом газа, и убедитесь, что его легко настраивать и что все элементы можно заменять, когда они выходят из строя. Мой знакомый недавно «настроил» газовую смесь, держа палец у выхлопной трубы анализатора и тем самым увеличивая давление, вследствие чего анализатор показал нужное ему значение!!! Как тут можно не злиться!!!

2. Сервисное обслуживание регуляторов – довольно щекотливая тема

Многие технодайверы могут самостоятельно следить за состоянием регуляторов, но большинство из нас принесет их на обслуживание в дайв-центр, потому что так проще. Однако не стоит из-за этого относиться к нам как к новичкам. Узнайте у нас, что мы хотим и что вам необходимо сделать. Например, почему бы не предупреждать, что загубники и шланги износились и их нужно поменять? У многих технодайверов дома есть запасные части, и они с радостью поменяют загубники самостоятельно, так что если вы заранее об этом скажете, они смогут решить этот вопрос или по крайней мере будут знать, за что нужно будет доплатить. Нам не нужно заменять протекторы для шланга; если мы их убрали, значит, они нам не нужны. То же самое относится к чехлам для измерительных приборов и другим пластиковым побрякушкам! Если есть какие-то разрешенные загубники или другие детали не от производителя, которые вы хотите/вам нужно поменять во время обслуживания, обсудите это с нами, когда мы приносим снаряжение. В идеале дайв-центр сначала производит осмотр и объясняет, что нужно поменять (включая все, что не входит в стандартный пакет услуг), этакий автосервис, и потом дайвер дает зеленый свет. После завершения обслуживания проверьте, что вернули нам наши собственные клапаны первой ступени, а не первые попавшиеся с рабочего стола, и что все новые кольцевые прокладки, мембраны и проч. поставлены на место или переданы нам для самостоятельной замены. Также мы бы хотели получить мешочек с замененными деталями – это придает ощущение тепла и уюта, то есть так спокойнее. Я надеюсь, не нужно говорить, что комплект должен быть точно таким же, каким мы его вам сдавали.

Готовые к погружению дайверы с аппаратами открытого и замкнутого циклов

Готовые к погружению дайверы с аппаратами открытого и замкнутого циклов

3. О дайв-суднах

Если на вашем судне не хватает места для технического снаряжения, не предлагайте его в аренду – ведь у нас будет много больше одного баллона (да, гораздо больше). Если мы собираемся на технодайв, а вы проводите рекреационные погружения, дайте нам знать: возможно, максимальное время погружения – один час, а глубина сайта не превышает 30 метров. Зная все это, мы сможем принять взвешенное решение — присоединяться к вам или нет.

Технодайверам нужна информация о месте (местах) погружения для планирования своих дайвов. Информация нам нужна как можно раньше, чтобы подбирать смеси, поэтому продумывайте расписание заранее.

Если у вас не просто дайв-центр, а дайв-курорт, то для привлечения технодайверов у вас должно быть надлежащее место, где можно собрать и оставить оборудование. Некоторые дайв-курорты организуют техно-зоны, что взаимовыгодно как вам, так и нам – с нами не нужно нянчиться, и вы сможете сосредоточиться на рекреационных дайверах, а мы будем спокойно собираться. Та же ситуация с судном, разделенным на две зоны.

На судне после отплытия мы частенько хотели бы, чтобы нас информировали до того, как мы достигнем места погружения, чтобы начать сборы и проверку снаряжения. Это означает, что брифинг по безопасности и погружению лучше проводить как можно раньше после отплытия, а лучше вообще заранее. Нам не нужна получасовая лекция, когда мы уже полностью одеты и готовы, капюшоны мешают слушать, и с каждой секундой становится все жарче и жарче.

Во время погружения нам скорей всего ничего от вас не понадобится, но мы будем только рады сопровождению, если у вас есть опытный техно-гид. Для некоторых погружений нам могут потребоваться ассистирующие дайверы, чтобы помочь во время декомпрессионной фазы. У ассистирующего дайвера может быть много различных задач, о которых нужно договариваться заранее.

Ольга Волгина с первым в России ребризером Poseidon Se7en

Ольга Волгина с первым в России ребризером Poseidon Se7en

4. Мы хотим совершать покупки!

Технодайверы обожают ходить за покупками и с удовольствием приобретут что-нибудь новенькое, переступая порог вашего магазина, при условии, что найдут там что-то нужное.

Нам нравятся:

  • Черные вещи – да, это чистейшая правда, поэтому черного в магазине должно быть как можно больше. Компания «Ambient Pressure Diving» представила на выставке «Евротек» черный маркерный буй и доказала нашу любовь к черному, так мы сразу захотели купить себе по такому!
  • Изделия из нержавеющей стали высокого качества – никелированная медь это абсолютно другое, и даже не пытайтесь убедить нас в обратном. У карабинов должно быть хорошее сцепление и простой механизм.
  • Запасные элементы – кольцевые прокладки, кислородные смазки, стропы (разумеется, черные), запасные веревки для катушек (чаще всего №24), расходные материалы для уринаторов, детали ребризеров, крепежи, D-кольца, карабины, винты и болты… Если ваш ассортимент будет высокого качества, мы будем возвращаться к вам снова и снова.
  • Уринаторы
  • Сухие костюмы с рок-ботами (угадайте, какого цвета!)
  • Ласты Jet Fins. И точка!
  • Техно-экипировка – супер специализированные крылья, спинки, боковые подвески, регуляторы, фонари, тримиксные дайв-компьютеры для ребризера, деко баллоны и т.д. Если вы не специализируетесь на технодайвинге, и таких вещей в продаже у вас нет, лучше скажите нам правду, не обманывайте, — вам зачтется.
  • Дайв-экипировка – классные футболки, рубашки, шапки, перчатки и даже пиджаки и куртки смогут выманить наши кредитки из кошелька.

5. Нам не нравятся:

  • Пластиковые карабины
  • Компенсаторы
  • Всякие держатели, прикрепляющиеся к подвеске (фу, гадость!)
  • Различные шнуры для крепления фонарей (еще большая гадость!)
  • Нас не интересует сбор барахла, поэтому забудьте про пластиковые боты, протекторы для шлангов, держатели октопуса, подкладки и прочее…
  • Разрезные ласты, даже черные!
  • Регуляторы типа Yoke, даже для рекреационного дайвинга!

Если вы – технодайвер, какое обслуживание вы хотели бы видеть в дайв-центрах? Свои мысли присылайте мне на Vikki.Batten@padi.com

Если вы – представитель дайв-центра, надеюсь, что не спугнула ваших техно-дайверов. Да, мы можем быть требовательными клиентами, но вместе с тем мы также крайне надежные и хотим понырять при первой попавшейся возможности.

Викки Баттен

Директор департамента PADI TecRec

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s